Порядок обращения граждан и юр. лиц

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" (в редакции Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 №306-З)
Общие положения
  • Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

    Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:

    • обращение – индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме;
    • заявление – ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) (далее, если не определено иное, – организация), индивидуальных предпринимателей;
    • предложение – рекомендация по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;
    • жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не определено иное, – гражданин);
    • заявитель – гражданин или юридическое лицо, подавшие (подающие) обращение;
  • Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
    1. Действие настоящего Закона распространяется на обращения граждан и юридических лиц, в том числе поступившие от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.
    2. Действие настоящего Закона не распространяется на переписку государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.
Порядок подачи и рассмотрения обращений
  • Требования, предъявляемые к электронным обращениям:

    Требования, предъявляемые к электронным обращениям:

    • Обращения излагаются на белорусском и русском языке;
    • Электронные обращения граждан должны содержать:
    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания); изложение сути обращения; личную подпись гражданина (граждан); адрес электронной почты заявителя.
    • Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; полное наименование юридического лица и его местонахождения; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; адрес электронной почты юридического лица.
    • К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться копии документов, подтверждающих их полномочия.
    • В случае, если
    • Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, указанных в абзаце четвертом части первой настоящего пункта, в электронном виде и их графических образов на
    • Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца со дня, следующего за днем регистрации обращения.
    • Обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
    • · обращение излагается не на белорусском или русском языке; · обращение гражданина не содержит: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания); изложение сути обращения; · обращение юридического лица не содержит: полное наименование юридического лица и его местонахождения; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; · текст обращения не поддается прочтению. В обращении допущено употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений; · к обращению, подаваемому представителем заявителя, не прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя; · обращение подлежит рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений; · обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции ОАО «Нефтезаводмонтаж»; · пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы; · заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу; · с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
    • Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления либо
    • Заявитель имеет право обжаловать ответ ОАО «Нефтезаводмонтаж» на обращение или решение об оставлении их без рассмотрения по существу в ???.